Евгения ДАНИЛЕНКО (Газета "24", № 194, 9 сентября 2008)
До конца недели Генпрокуратура обязана обнародовать материалы расследования смерти краматорского школьника Антона Тищенко, а в течение месяца - предъявить обвинение конкретным людям. Минздрав заинтересован в скорейшем расследовании: почти нетронутая партия индийской вакцины пылится на складах, в августе 2009 года истекает срок годности препарата, и его нужно вколоть школьникам до конца этого учебного года.
"В пятницу истекает месяц, как мы подали официальный запрос в Генпрокуратуру с требованиями предоставить, наконец, результаты судмедэкспертизы, которые прокуратура не захотела показывать даже Минздраву. Материалы дела мы хотим передать на независимую экспертизу", - рассказал "24" Олег Мусий, глава общественного совета при МОЗ Украины. Мусий уверен: вакцинальное дело умышленно затягивают. "Его превращают в вязкое дело, которое может длиться годами. Все для того, чтобы держать на поводу и периодически запугивать министра и министерство".
Узнать, чем три месяца занимается Генпрокуратура, хочет не только Олег Мусий - родители покойного Антона Тищенко ждут, родители детей, у которых зафиксировали поствакцинальные реакции, тоже ждут. Даже Минздрав ждет - без результатов следствия вакцинацию нельзя продолжать. А министерство по-прежнему настаивает на вакцинации, которую хотят возобновить уже в этом учебном году. В 2009-м у индийской вакцины истекает срок годности, а почти вся неиспользованная партия лежит на складах Минздрава.
"В течение недели-двух нам сообщат, на какую дату назначено первое заседание суда: Донецкий окружной административный суд будет рассматривать иск родителей Краматорска против Минздрава и Кабмина Украины. Мы просим суд признать их действия незаконными, ведь вакцину ввезли без регистрации, и в стране не было катастрофической эпидситуации. Над детьми провели опыт - исследование препарата без разрешения родителей, - сообщила "24" Елена Згурская, адвокат родителей из Краматорска, чьи дети пострадали в результате вакцинации от кори/краснухи. - Но все же главная наша цель - увидеть документы Генпрокуратуры, истребовать через суд результаты экспертиз, которые от всех скрывают, ссылаясь на тайну следствия".
На волнения общественности в Генпрокуратуре внимания не обращают и успокаивают, мол, дело расследуется. "Когда поступил запрос Минздрава с просьбой предоставить судмедэкспертизу, мы проводили дополнительную экспертизу и не хотели, чтобы кто-то влиял на результаты или использовал их, - расплывчато ответил на вопрос "24" Петр Коваль, начальник Главного следственного управления по расследованию особо важных дел, - Думаю, на основные вопросы дела мы дадим ответ в течение месяца".
А пока в Верховной Раде более двух месяцев лежат выводы временной следственной комиссии по смерти Антона Тищенко, в которых наиболее вероятной причиной смерти названа именно индийская вакцина. "Если Рада рассмотрит эти выводы, можно будет направить официальное обращение к президенту или Кабмину. Достаточно лишь 226 голосов, которые отдадут за обсуждение этого вопроса, - добавляет Олег Мусий. - Но проблемы две - Рада не голосует, а временная комиссия официально не оглашает результаты. Я уже обратился к Яценюку с тем, чтобы признать комиссию некомпетентной. Ее руководители - Виктор Корж и Юрий Гайдаев - в свое время подписывали договор о сотрудничестве с ЮНИСЕФ, в котором была запланирована эта вакцинация. Абсурд: они были именно теми людьми, которые дали зеленый свет вакцинации от кори и краснухи, а теперь сидят в следственной комиссии. О какой объективности может идти речь".
Владимир Тищенко, отец покойного Антона Тищенко: За 15 часов медицина убила нашего ребенка
"24": Вас вызывали на допрос в Генпрокуратуру, знакомил с материалами дела?
Владимир Тищенко: Нет, ничего подобного не было. Меня, жену и бабушку Антона допрашивали в самом начале, когда сына не стало (19 мая. - "24"). Показания мы давали не в Генеральной, а в Краматорской прокуратуре. Нас просили восстановить хронологию событий и все. С тех пор к нам не обращались ни чиновники, ни следователи.
Пытались сами достучаться до Генпрокуратуры?
Неоднократно писали им письма, просили рассказать о ходе следствия, представить документы, выводы экспертиз. Но безуспешно - они молчат. Отвечали, что следователь будет через неделю, потом через две, потом через месяц - звоните позже. До нас никому нет дела.
На вас пытались давить или, возможно, приходили договариваться полюбовно?
Нет - ни чиновники, ни врачи. Да и побоялись бы договариваться - это слишком громкое дело. С нами никто не общается. После смерти Антона чиновники даже не удосужились выразить соболезнования.
Не общаетесь с медсестрой, которая делала прививку вашему сыну и которую поначалу пытались обвинить во всех смертных грехах?
Нет, я думал встретиться с врачом или медсестрой, но побоялся, что не сдержусь. Мы поддерживаем контакт с родителями, чьи дети пострадали после прививок.
Кого вините в смерти сына?
Здесь виновных много - пусть Генпрокуратура расследует. Но я полагаю, главный виновник в этом деле - вакцина. И город, который не был готов к иммунизации: когда Антону стало плохо, мы вызвали скорую. Но, вместо реанимации, его направили в обычный стационар. Уже потом врач сказала, что действовала согласно инструкции, но я очень сомневаюсь. Когда страна готовится к столь масштабной вакцинации, в скорой должны работать специальные бригады для реагирования на поствакцинальные осложнения. В городе не знали, как адекватно оказывать помощь.
Врачи также говорили, что ваш сын был неизлечимо болен и прививка лишь усугубила его состояние.
Ага, врачи и чиновники - Бидные всякие, Мухарские и иже с ними словно сговорились (замминистра здравоохранения Валерий Бидный, Людмила Мухарская заместитель главного санврача. - "24"). До того дошли, что сказали, будто Антону было суждено умереть именно 13 мая. А прививка... ну просто совпала с датой его смерти. Говорили, что он страшно болен. Зачем тогда больного ребенка прививали, а?
В феврале Антон прошел комиссию в военкомате. Кроме старого перелома руки и неправильного прикуса у него никаких болезней не было!
Возможно, как-то повлиял рентген: Антону сделали прививку и сразу отправили на рентген. Он пошел пешком, протопал километров пять туда и обратно, еле вернулся домой: резкая головная боль, светобоязнь - сын зашторил окна и надел темные очки, лег отдохнуть, а маме сказал: "Глаза болят дико, я полежу". А потом добавил: "Заснуть не могу - почему-то боюсь не проснуться". Вот так за 15 часов медицина убила нашего ребенка.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 4154 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Между Россией и Украиной просматривается близость, крепче славянской. Это скрытая ненависть народа к самому себе, которую ярче всего являют правительство и чиновники. Украина пытается сейчас "предъявить" России голодомор - а ведь его проводниками в народ были свои, украинские коммунисты. Голодомор - это и сегодняшнее отношение властей России и Украины к своим народам. Это даже не ненависть, а полное равнодушие - какая разница, погибнет один человек, или 100, или миллионы? Мы свои жертвы если и считаем, то только ради политики, чтобы предъявить кому-то претензии.
Помните, как солдату Сычёву, которого дедовщина лишила ног, медики предъвили, что он в армию с больными ногами пошел, чтобы её опозорить?
Некоторые в ответ ненавидят власть. Но эта болезнь внутри каждого из нас - это наш русско-украинский менталитет. Вот это границами не разделишь.
Станислав
2008-09-25 09:57:45
Кто-то взял привычку ставить плохие оценки анонимно. По-моему, это дурной тон, если не сказать хуже. Отличную оценку можно ставить молча; но если ставишь плохую - изволь обяснить. Чтобы читатель разобрался, кто неправ - автор или ты! Комментарий автора: увы
Станислав
2008-10-08 04:14:25
Испытал то, что автор пишет, на своём заду. Устраиваюсь на работу - и первое требование - пройти вакцинацию (3 вида). Без этого не получишь работы! Делают уколы в плечо и в зад. Плечо - ничего, а зад 3 день, как камень - и болит, не присесть! Между тем, всему хроническому во мне я обязан врачам. Это несколько болезней, хуже кори! Вот это они не лечат.
Проза : Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности - Євген Аксарін ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Ранее, на предыдущих авторских страницах, опубликованы были части этой повести, почти все, кроме окончания. Сделано это было намеренно - чтобы не перегружать читателя необычным материалом. Но воспоследовало неожиданное: на теле сего христианского сайта обнаружились гнойники злобы и язвы ревности не по рассуждению. Сегодня представляю читателю повесть целиком, точнее - то, что дошло до меня. Представляю не для праведников: "не здоровые имеют нужду во Враче, а больные" (Мф. 9:12). И Врачу виднее - как лечить больного.
Мне (как издателю) видится, что Целитель использует ум, способности, перипетии судьбы - всю в целом личность автора и самоё повесть как гомеопатические средства лечения от греха. Одно могу засвидетельствовать достоверно: прочитав эту вещь в рукописи, двое заключённых обратились ко Христу. После этого все комментарии к повести здесь, на сайте, будь то хвалебные или ругательные, представляются мне излишними.