На глинистый берег вавилонской реки вышла пожилая еврейка. Полвека прошло с поры, когда отроковицей привезли её из города Давида в Ниневию. Женщина была из княжеского рода. Скрестив руки на высокой груди, она серьёзно и долго смотрела в сторону разорённого Иерусалима.
Смеркалось. Со стороны селения женщина виделась замершей соляным столпом Лотовой женой. Из оцепенения еврейку вывел звонкий голос неслышно приблизившейся внучки.
– Смотри, какие украшения подарил мне сосед!
Девушка показала запястья, на которых сверкали браслеты из кричаще-синих стеклянных бусин, нанизанных на начищенные медные цепочки.
– Примерь, – внучка протянула еврейке длинную нитку бус, но та пренебрежительно отвернулась.
– Ни одна женщина, носившая настоящие сапфиры, не станет довольствоваться подделками! Если я забуду тебя, Иерусалим, – пусть забудет меня десница моя…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Mир вам, 5. Cодеpжательно и красиво ! Комментарий автора: Спасибо.
Leon
2010-09-23 13:00:13
Мне очень понравилась Ваша небольшая притча. Действительно, человек, однажды имевший драгоценное общение с Б оолм, уже не поддастся искушению к дешевым вещам!
Я изменил свой адрес. теперь меня можно найти по адресу: leoo501@mail.ru
Євген Аксарін
2012-02-15 20:08:02
Очень, очень хорошая миниатюра! Высокой пробы. Драгоценная, как сапфир.
Ирина Фридман
2015-12-03 12:59:15
Света, очень сильно написано. Пусть Бог вас благословит
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Публицистика : Религия осталась прежней - Николай Николаевич Кто же нас делает святыми? Об этом написано здесь: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. (1Фесс.5:23-24)
Обратите внимание на слова «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте».
Кто же это будет делать? «Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]».